Угрюмый

...Запорожские козаки, Сечь...войско...

В теме 23 сообщения

Открою новую тему.

Захотелось вдруг провести некую параллель между Иностранным Легионом, его традициями, целями людей, которые идут в ИЛ, тем что движет людьми вступающими в него. Вспомнил фразу: "В глазах знакомого, который служил уже третий год во Французском Иностранном легионе, я заметил горечь и тоску".

"Что бы в жизни не происходило, с кем бы я рядом не находился я всегда чувствую одиночество. Одиночество находясь со своей любимой, с друзьями, родными. Большенство времени находясь внутри себя, своего восприятия мира. Отнюдь,мне не плохо от одиночества, я наслаждаюсь им, и этой грустью свободы. Я сам создал это, я не умею привязываться к каким бы-то нибыло вещам, людям, работе. Это не жестокость к близким. Скорее ограничение чувств, как в одной песне поется "регулирую чувства"!"

Пусть это покажется странным, но хочу провести анологию с Запорожскими козаками", с Запорожской Сечью, параллель между легионерами и козаками. Духовно они близки и устройство запорожского войска, их черты, мотивации, некий вызов обществу, отвлеченность от жизни. Они тоже имели свои традиции, ценили, как героев, постаревших козаков(старцев), имели свои военные законы, звания.Были искусными воинами, беспощадными, храбрыми.

Можно сказать предками легионеров.(Ведь легион хранит свои традиции Сотню лет, ценит своих солдат, содержит их, и прочее).Ведь Иностранный Легион своего рода государство в государстве, так же было и с Запорожской Сечью(с ее традициями и правилами).

Надеюсь вы понимаете меня?

Речь пойдет скорее даже не об истории казаков,а об устройстве их государства, об их военном искустве, храбрости, умении.

Надеюсь у меня не получится такой лажи какая вышла с темой:Монголотатарского ига.

Надеюсь на поддержку посетителей форума. :huh:

Для того что бы заинтересовать вас приведу некоторое описание(по Д.И.Яворницкому это один из выдающихся историков занимающихся изучением Украинского козацтва).

"И по внешнему виду, и по внутренним качествам запорожские козаки в общем представляли собой характерные типы своей народности и своего времени. По описанию современников, они были большею частью роста среднего, плечисты, статны, крепки, сильны, на вид полнолицы, округлы и от летнего зноя и степной спеки смугловаты". С Длинными усами на верхней губе, с раскошным оселедцем, или чупрыной, на темени, в барашковой остроконечной шапке на голове, вечно с люлькой в зубах, истый запорожец всегда смотрел как-то хмуро, вниз, исподлобья, посторонних встречал на первых порах неприветливо, отвечал на вопросы весьма

неохотно, но затем мало-помалу смягчался, лицо его постепенно во время разговора принимало веселый вид, живые проницательные глаза загорались блеском огня, и вся фигура его дышала мужеством, удальством, заразительною веселостью и неподражаемым юмором.

Во внутренних качествах запорожского козака замечалась смесь добродетелей и пороков, всегда, впрочем, свойственная людям, считающим войну главным занятием и главным ремеслом своей жизни: жестокие, дикие и беспощадные в отношении своих врагов, запорожские козаки были добрыми друзьями, верными товарищами, истинными братьями в отношениях друг к другу, мирными соседями к своим соратникам по ремеслу, украинским и донским козакам; хищные, кровожадные, невоздержанные на руку, попирающие всякие права чужой собственности на земле

ненавистного им ляха или презренного бусурмана, запорожские козаки у себя считали простое воровство какой-нибудь плети или пута страшным уголовным преступлением, за которое виновного казнили смертною казнью.

Светлую сторону характера запорожских козаков составляли - их благодушие, нестяжательность, щедрость, бескорыстие, постоянство в дружбе, столь высоко ценимой в Запоржье, что, по козацким правилам, грехом считалось обмануть даже черта, если он иногда попадал сичовикам в товарищи; кроме того, светлыми чертами характера запорожских козаков были высокая любовь их к личной свободе, по которой они предпочитали лютую смерть позорному рабству; глубокое уважение к старым и заслуженным воинам и вообще ко всем "военным ступеням"; простота, умеренность и изобретательность, при нужде, в домашнем быту или в разных безвыходных случаях и физических недугах.

В отношении к захожим и заезжим людям запорожские козаки всегда были гостеприимны и страннолюбивы: "Сей обычай был у запорожцев не только к приятелям и знакомым, но и к посторонним людям, и наблюдали сию страннолюбия добродетель строго и неупустительно".

Наравне с гостеприимством и страннолюбием запорожские козаки ставили личную честность как у себя, на Запорожье, так и на войне в отношении врагов православной веры. "Хотя в Сиси, - говорит на этот счет католический патер Китович, - жили люди всякого рода - беглые и отступники от всех вер - однако тамцарствовали такая честность и такая безопасность, что приезжавшие с товарами, или по другим каким делам люди, не боялись и волоска потерять с

головы своей. Можно было на улице оставить свои деньги, не опасаясь, чтобы они были похищены. Всякое преступление против чьей-либо честности, гостя или сечевого жителя, немедленно наказывалось смертью".

Война для козака была столь же необходима, как птице крылья, как рыбе вода. Без войны козак - не козак, без войны лыцарь не лыцарь. Козак не столько не боялся, а любил войну. Он заботился не только о том, чтобы спасти себе жизнь, сколько о том, чтобы умереть в бою, как умирают истые рыцари на войне.

По врожденным качествам, присущим истому малоросу, запорожцы отличались умением мастерски рассказывать, умели подмечать смешные стороны у других и предавать их в шутливом, но ни для кого не обидном тоне. "Обычаи у запорожцев чудны, поступки хитры, а речи и вымыслы остры и большею частью на насмешку похожи".

В свободное от походов время запорожские козаки любили, лежа на животах, побалагурить, послушать рассказы других, держа при этом в зубах коротенькие люлечки и попыхивая из них дымком. Люлька для козака первое дело.

Сичевые козаки, по своей жизни и по чистоте нравов, говорит очевидец, считали себя мальтийскими кавалерами, и оттого в Сичь не допускали женщины, будет ли то мать, сестра или посторонняя женщина для козака. "Запорожским козакам не позволяется быть женатыми внутри их жилищ (в Сичи), а которые уже женаты, должно, чтобы жены их жили в близких местах, куда ездят они к ним временно; но сие надобно делать так, чтобы не знали старшины."

Обычай безженности запорожских козаков может быть объяснен прежде и естественнее всего военным положением их. Постоянно занятый войной, постоянно в погоне за врагом, постоянно подвергаясь разного рода случайностям, запорожец не мог, разумеется, и думать о мирной семейной жизни.

Но кроме этого бессемейную жизнь запорожских козаков обуславливал и самый строй их воинского порядка: товариство требовало от каждого козака выше личного блага ставить благо общества; в силу этого военная добыча запорожских козаков делилась поровну, недвижимое имущество козаков в принципе составляло собственность всего войска. Но чтобы совершенно выполнить долг козацкой жизни, нужно было отказаться от всех семейных обязательств, так как, по евангельскому слову, только "неоженивыйся печется о Господе, оженивыйся о жене".

Таким образом, жизнь запорожского козака - своего рода аскетизм, до которого он дошел опытом, а не заимствовал извне: "Лицарю i лицарська честь: йому треба воювати, а не бiля жiнки пропадати".

Домашняя жизнь сичевых козаков была слишком проста и скромна. "В запорожской черни снискание богатства нимало не уважалось: почитая нужды свои в одном токмо, воинском и промышленном орудиях, не знали они роскоши ни в платье, ни в украшении, ниже в самой пище, которую хозяин и хлопец имел всегда одну и всегда почти одинаковую". "Запорожцi, - по козацкой пословице, - як малi дiти: дай багато - все з'iдять, дай мало - довольнi будуть". На простоту и воздержанность в жизни запорожцы смотрели, как на одну из важнейших и необходимейших причин их непобедимости в борьбе с врагами: только тот, кто

победил в себе свои излишние потребности, в состоянии победить и неприятеля".

Будучи в душе поэтами и местателями, запорожцы всегда выбирали самые живописные и красивые места для своих временных и вечных жилищ, влезали на высокие скалы, уединялись в лесные пущи, поднимались на большие курганы и с высоты птичьего полета любовались ландщафтами и предавались тихим думам и возвышенным размышлениям. Будучи высокими ценителями песен, дум и родной музыки, запорожцы любили послушать своих баянов, слепцов-кобзарей, нередко сами складывали песни и думы и сами брались за кобзы, бывшие у них любимым музыкальным инструментом. Кобзарь у запорожцев был хранителем заветных козацких преданий, живописатель "лыцарских подвигов", иногда первый лекарь больных и раненых, иногда освободитель невольников из плена, иногда поджигатель к военным походам и славным подвигам низовых молодцов. Кобза, по понятию козаков, выдумана самим Богом и его святыми, и отчего она и была у них в такой чести. Для одинокого запорожца, часто скитавшегося по безлюдным степям, не имевшего возможности в течение многих дней ни до кого промолвить слова, кобза была истинною подругою, дружиною верною, которой он поверял свои думы, на которой он разгонял печаль-тугу.

"В пьянстве и бражничестве, - говорит очевидец, - козаки старались превзойти друг друга, и едва ли найдутся во всей христанской Европе такие беззаботные головы, как козацкие. Нет в свете народа, который мог бы сравниться в пьянстве с козаками: не успеют проспаться и вновь уже напиваются".

Впрочем, предаваясь разгулу и бражничеству, запорожские козаки, однако не были похожи на тех жалких пьяниц, которые пропивали свои души в черных и грязных кабаках и которые теряли в них всякий образ и подобие созданий божних: лыцарь даже и в попойках оставался лыцарем. Предаваясь широкому и неудержимому разгулу, козак тем самым выказывал особого рода молодечество, особый взгляд на жизнь человека, вообще напрасно обременяющего себя трудом и заботами и совершенно не понимающего истинного смысла жизни - существовать для веселья и радости.

Однако, несмотря на жизнь с точки зрения веселья и радости, запорожец не был чужд и мрачных дум: в основе характера козака лежала всегда двойственность: то он очень весел, шутлив и общителен, то он грустен, молчалив, угрюм и недоступен. Эта двойственность вытекала, конечно, из самого склада жизни запорожского козака: не имея у себя в Сечи ни роду, ни племени - "вiн iз риби родом, од пугача плодом", отрезанный от семьи, видя постоянно грядущую в очи смерть, козак, разумеется смотрел на все беспечно и свой краткий век старался усладить всякими удовольствиями, доступными ему в Сичи; с другой стороны, тоска по далекой родине, оставленным на произвол судьбы дорогим родным, а, может быть, и милой козацкому сердцу "коханке", черствость одиноких товарищей, думы о грядущей беспомощной старости - заставляли не раз козака впадать в грустные размышления и чуждаться всякого веселья.

Отличительною чертою характера запорожских козаков была и их глубокая религиозность; черта эта объясняется самым складом жизни их: ничто так, говорят, не развивает в человеке религиозного чувства как постоянная война.

Под влиянием истинного религиозного чувства многие из запорожских козаков, чуждаясь веселой, шумной и вольной жизни в Сичи, уходили в дремучие леса, береговые пещеры, речные плавни и там, живя между небом и землей, "спасались о Христе"; на этом поприще являлись истинные подвижники, высокие молитвенники и ревностные исполнители заповедей евангельских и преданий апостольских.

Запорожец под конец, видя приближение грядущей воочию старости и чувствуя себя уже более не способным ни к войне, ни к разгульной жизни, нередко уходил "в ченцi", т.е. в монахи. Большею частью, однако, запорожцы погибали в боях, на море или на суше, во время походов против неприятелей..."

А ведь в моих жилах, течет кровь этих самых козаков.Течет Туга и печаль этих людей. Моих предков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Напишу короткую историческую справку:"Запорожское казачество."

С 15 века в украинских степях появляються добытчики, которые позже пополняются беглецами от польского владычества. На новой территории им приходится постоянно защищаться от татар, и объединяются в отдельные вооруженные группы, которые не только отбивают нападения татар, но и сами нападают на татарские отряды и города. Этих отважных людей начали называть казаками. Считается, что свое название казаки получили от тюркского слова козак - степной охотник. Впервые это название встречается в письме литовского князя Александра от 19 декабря 1492 года к татарскому хану Менгли - Гирею. В нем князь сообщал о своем приказе наказать казаков - выходцев из Киевщины и Черкащины , которые разбили под Тягином турецкий корабль. В казаки попадали люди из всех общественных слоев (крестьян, мещан, дворян). Были среди них и иностранцы. Запорожские казаки жили на нижнем Днепре, за порогами, откуда и появилась их название. Их лидером стал Дмитрий Вишневский. В 1552 - 1554 годах он объединил разрозненные группы казаков, создав на острове Малая Хортица казацкий центр, военную формацию - Запорожскую Сечь (Запоризьку Сичь - украинское название).

А теперь об устройстве их войска. Званиях, отношениях, обязанностях.

Меня до сих пор поражает на сколько грамотно были расположены их укрепления.Сама Сечь имеет вид как бы Форта с определенным расположением зданий.Все знают как выглядит форт, расположение укрепленных зданий покругу, что придает большую защищенность.

Запорожская Сечь была военной организацией: казаки жили в куренях (военное подразделение), ими руководил атаман или гетман, который руководил Сечью при помощи казацкой верхушки - старшины. Казаки совершали успешные походы в Крым и даже доходили до Стамбула (Константинополя). По рекам и морю они ходили на небольших лодках, выдолбленных из целого дерева, которые назывались чайками. По

краям прикреплялись связки камыша, что придавало дополнительную устойчивость. У казаков была конница, но все же основой их войска была пехота. Чтобы противостоять татарской коннице казаки начинают активно использовать огнестрельное оружие - пищали, пистоли, небольшие пушки. По степи они передвигались на возах, которые в случае нападения татар казаки устанавливали в квадрат и вели сильный огонь по татарам. Прорваться в середину квадрата было очень трудно, и обычно татары отступали.

Состоя под верховною протекцией сперва польского, потом русского правительства, временно под покровительством крымского хана, запорожские козаки во все время своего исторического существования управлялись собственным, обыкновенно ежедогодно сменявшимся и непременно неженатым начальством. Кошевой атаман, войсковой судья, войсковой асаул и войсковой писарь составляли войсковую старшину.Кошевой атаман соединял в своих руках военную, административную, судебную и духовную власть. В военное время кошевой был "главным командиром", "фельдмаршалом" войска и действовал как совершенно неограниченный диктатор: он мог выбросить непослушного за борт лодки или же на шее с веревкой тащить его за

тяжелым обозом; в мирное время он был "конституционным владыкою" Запорожья и потому управлял всею областью козацких вольностей с их паланками, селениями, зимовниками и бурдюгами;исполнял роль верховного судьи над всеми провинившимися и преступниками, и потому наказывал виновных за проступки и определял казнь злодеям за преступления; считался верховным начальником запорожского духовенства и потому принимал и определял духовных лиц из Киева в сичевую и паланочные церкви.

Обязанности кошевого состояли в том, что он утверждал выбранных на раде всех следовавших за ним чинов, узаконивал распределение "по лясам" земли, покосов, рыбных ловель, звериных уходов, разделял военную добычу, войсковые доходы, царское жалованье, принимал новых лиц в Сечь, отпускал старых козаков из Сечи, выдавал аттестаты заслуженным товарищам, посылал ордера паланочной старшине, входил в дипломатические отношения с соседними государствами. Но при всей своей силе кошевой атаман, однако, не был неограниченным властелином запорожского войска. Жизнь кошевого атамана, как и прочих старшин, нисколько не отличалась от жизни остальных козаков.Войсковой судья был вторым лицом после кошевого атамана в запорожском войске; как и кошевой атаман, он избирался на войсковой раде из простого товариства. Судья был блюстителем тех предковских обычаев и вековечных порядков, на которых зиждился весь строй козацкой жизни; в своих решениях он руководствовался не писаным законом, как совсем не существовавшим у запорожских козаков, а преданиями или традициями. Обязанностью войскового судьи было судить виновных скоро, право и нелицеприятно; он разбирал уголовные и гражданские дела и

производил суд над преступниками, представляя, однако, окончательный приговор суда решать кошевому атаману или войсковой раде. Внешним знаком власти войскового судьи была большая серебряная печать, которую он обязан был держать при себе во время войсковых собраний или рад и прикладывать к бумагам, на которых постановлялось решение всей рады. Судья, как и кошевой атаман, не имел ни особого жилища, ни отдельного стола, а жил и питался обще с козаками своего куреня. Главным доходом судьи было царское жалование.

Войсковой писарь, как и кошевой атаман и войсковой судья, выбирался товариством на общей раде и заведывал всеми письменными делами запорожского войска.

Обязанность писаря считалась в Запорожье столь важной и ответственной, что если бы кто другой, вместо него, осмелился писать от имени коша кому-либо или принимать письма, присылаемые на имя писаря, того без пощады казнили смертью. Значение войскового писаря в Запорожье было очень велико. Влияние войсковых писарей тем сильнее было в Запорожье, что большинство из них оставалось на своих должностях в течение многих лет бессменно. Внешним знаком достоинства войскового писаря была в длинной серебряной оправе чернильница — каламарь.Войсковой асаул, так же, как кошевой атаман, судья и писарь, избирался общею радою из простых козаков низового товариства; обязанности войскового асаула были очень сложны: он наблюдал за порядком и благочинием между козаками в мирное время в Сичи, в военное в лагере; следил за исполнением судебных приговоров по решению кошевого или всей рады, как в самой Сичи, так и в отдаленных паланках войска; производил следствия по поводу разных споров и преступлений в среде емейных козаков запорожского поспольства; заготовлял продовольствие для войска на случай войны, принимал хлебное и денежное жалованье и, по приказу кошевого, разделял его сообразно должности каждого старшины; охранял всех проезжавших по степям запорожских вольностей; защищал интересы войска на пограничной линии; посылался впереди войска для разведки о неприятелях; следил за ходом битвы во время сражения; помогал той или другой стороне в жаркие минуты боя. Внешним знаком власти запорожского войскового асаула была деревянная трость, на обоих

концах скованная серебряными кольцами, которую он обязан был держать во время войсковых собраний. Жизнь и доходы войскового асаула были такие же, как и войскового писаря; но жалованья он получал 40 рублей в год. В помощники войсковому асаулу выбирался войсковой подасаулий, а на случай войны войсковой обозный, ведавший артиллериею и войсковым продовольствием и разделявший все труды асаула.

Должность куренных атаманов, называемых просто "отамання", числом 38, по числу куреней в Запорожской Сечи , как и другие, была выборная; в куренные избирался человек расторопный, храбрый, решительный, иногда из бывшей войсковой старшины, а большею частию из простых козаков; выбор куренного атамана известного куреня составлял частное дело только этого куреня и исключал вмешательство козаков другого куреня. Куренные атаманы прежде всего исполняли роль интендантов в Сечи; прямою их обязанностью были доставка провизии и дров для собственного куреня и

хранение денег и имущества козаков в куренной скарбнице; поэтому у куренного атамана всегда находились ключи от скарбницы, которые в его отсутствие никто не смел брать, если на то не было разрешения от куренного. Куренные атаманы заботились о козаках своего куреня, как отцы о собственных детях и, в случае каких-либо проступков со стороны козаков, виновных наказывали телесно, не испрашивая на то ни у кого разрешения. Любимых куренных атаманов запорожские козаки слушались иногда больше, чем кошевого или судью, и потому часто через куренных атаманов кошевой атаман в трудных и опасных вопросах или случаях действовал и на настроение всего войска. Неспособных, пьяниц, небрежных или просто не сумевших понравиться козакам куренных атаманов козаки немедленно

сбрасывали и даже иногда казнили смертью.После войсковой старшины и куренных атаманов следовали так называемые "батьки" ли "старики", "сивоусые диды", "знатные радцы", т.е. бывшие войсковые

запорожские старшины, или оставившие свои должности по старости лет и по

болезни, или уступившие их другим после войсковой рады. Опытность, прославленная отвага, отчаянное удальство в молодые годы — давали им право на громадный нравственный авторитет в среде запорожского войска. Это были "столбы" всего низового войска, носители всех его преданий и строгие исполнители козацких обычаев. На радной площади "сивоусые деды" занимали место тотчас после войсковой старшины; в совещаниях по куреням—тотчас после куренных атаманов; во время войны начальствовали над отдельными отрядами и даже иногда над самими полковниками;

при отправке "листов" от сичевого товариства приписывались тотчас после имени кошевого атамана, а после смерти пользовались такою честью, что, при их погребении, один раз палили из пушек, "а из мелкого ружья более, нежели по другим простым козакам".

За войсковою старшиной следовали войсковые служители — довбыш, пушкарь, толмач, кантаржей, шафарь, канцеляристы и школьные атаманы.

:huh: Из уголовных преступлений самым большим считались: предательство, убийство козаком товарища; побои, причиненные козаком козаку в трезвом или пьяном виде; воровство чего-либо козаком у товарища и укрывательство им краденной вещи: "особливо строги были за большое воровство, за которое, ежели только двумя достоверными свидетелями в том докажутся, казнят смертию"; связь с женщиной и содомский грех ввиду обычая, запрещавшего брак сичевым козакам; обида женщине, когда козак "опорочит женщину не по пристойности", потому что подобное преступление "к обесславлению всего войска запорожского простирается"; дерзость против начальства, особенно в отношении чиновных людей русского правительства; насилие в самом Запорожье или в христианских селениях, когда козак отнимал у товарища лошадь, скот и имущество; дезертирство, т. е. самовольная отлучка козака под разными предлогами в степь во время похода против неприятеля; гайдамачество, т. е. воровство лошадей, скота и имущества у мирных поселенцев украинских, польских и татарских областей и проезжавших по запорожским степям купцов и путешественников; привод в Сичь женщины, не исключая матери, сестры или дочери; пьянство во время походов на неприятеля, всегда считавшееся у козаков уголовным преступлением и ведшее за собой строжайшее наказание.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж, очень все вижу общительные и интересующиеся. :huh::lol: Ну да ладно!

Не думал, что тема настолько не интересна, или никто об этом ни ухом...ни рылом! :(

Скажу была версия, что козаки выходцы из Азии, смешно немного, версия не подтвердилась! :)

Ладно может вас веселое развеселит?

Все слыхали наверное о письме казаков турецкому султану?Ниже--подленник!

Да и о картине все слыхали, некоторые может и видели в Эрмитаже?Думаю -ДА!http://www.gorod.donbass.com/archive/html/periscope252003.htm

см в центре страницы.

Кстати нашелся он в одной Питерской библиотеке.Подленник, переводить не буду.

"ПРЕДЛОЖЕHИЕ МАГОМЕТА IV-го.

Я, султан, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан - повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться". Султан турецкий Мухаммед IV.

ОТВIT ЗАПОРОЖЦIВ МАГОМЕТУ IV.

"Запорожские казаки турецкому султану! Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Якiй ты в черта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Hе будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будем биться з тобою, распро#б твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Iерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египта свинарь, Армянська злодиюка, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, у всего свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашего х$я крюк. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въ#б. От так тобi хапорожцi виcказали, плюгавче. Hе будешь ти i свиней христiанских пасти. Теперь кончаемо, бо числа не знаемо i календаря не маемо, мiсяц у небi, год у книзя, а день такий у нас, якиi i у Вас, за це поцелуй в сраку нас! Пiдписали: Кошевой атаман Иван Сирко Зо всiм кошем Запорожськiм" "

А вы как считаете, может можно было помягче....Или правильно хлопцi ответiлi...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю хлопцев :huh: Я бы ещё пару абзацев добавил....

А про казаков ты прав, я, например, ни ухом ни рылом, но почитать интересно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поддерживаю хлопцев :huh: Я бы ещё пару абзацев добавил....

А про казаков ты прав, я, например, ни ухом ни рылом, но почитать интересно.

Мужики были что надо!Пи..ли всех подряд. И никому не подчинялись.Не раз подмять хотели,но не смогли.Вольные были, сорвиголовы, из-за этого бесстрашными.А вовсе не пьяницами как рисуют некоторые!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и выпить наверное любили :)

Выпить любили!Но во время похода, за это могли сильно наказать до изгнания!Так как жизнь товарищей зависила от ясности ума, и готовности вести бой!

!"Впрочем, предаваясь разгулу и бражничеству, запорожские козаки, однако не были похожи на тех жалких пьяниц, которые пропивали свои души в черных и грязных кабаках и которые теряли в них всякий образ и подобие созданий божних: лыцарь даже и в попойках оставался лыцарем. Предаваясь широкому и неудержимому разгулу, козак тем самым выказывал особого рода молодечество, особый взгляд на жизнь человека, вообще напрасно обременяющего себя трудом и заботами и совершенно не понимающего истинного смысла жизни - существовать для веселья и радости."

"Таким образом, жизнь запорожского козака - своего рода аскетизм, до которого он дошел опытом, а не заимствовал извне: "Лицарю i лицарська честь: йому треба воювати, а не бiля жiнки пропадати".-Это тебе мой ответ! :huh:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Лицарю i лицарська честь: йому треба воювати, а не бiля жiнки пропадати

Полностью сугласен.Это тебе ещё и ответ на то как башку от любовей всяких лечить :huh:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну всё приелись!

Да я без злого умысла про выпить то!

А на счёт того что отличные ребята были это ктож сомневается?

Были!!? Такие как они есть и всегда будут есть только не в больших количествах :huh: !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, что скажу. Всю свою жизнь казаки боролись с набегами татар и посегательством турков на их территории. Это были славные люди, выдающиеся солдаты, если можно так выразиться. Известен поход гетьмана Сагайдачного на Москву. И не один месяц она была в осаде. Козаки сами отказались от своей затеи. Вели переговоры, что бы признали их войско, и наделили определенными полномочиями, а не отбирали у них их же территории.

Тогда было такое время. Они захватывали и Константинополь, И Кофу. Были большими специалистами по мореходству, на Черном море.

Расскажу об одном гетьмане, очень известном Иване Дмитровиче Сирке. Иван Дмитриевич Сирко, называемый у немцев Цирком, у русских Серком и Сериком,

представлял собой колоссальную личность среди всех низовых козаков и во все

время исторического существования Запорожья. Он был родом из Мерефы, козацкой

слободы Слободской Украины, теперешней Харьковской губернии, в 24-х верстах от города Харькова [1]. О рождении Сирка предание говорит, что он явился на свет с зубами, и как только баба-повитуха поднесла его к столу, то он тот же час схватил со стола пирог с начинкой и съел его. Это было знамением того, что он весь век свой будет грызть врагов [2 И свои и чужие, и друзья и недруги — все одинаково отзывались о Сирке, как о человеке замечательных военных дарований. Польский король Ян III Собеский писал о нем: "Сирко — воинъ славный и въ ратном дЪлЪ большой промышленникъ" [10].

Украинские летописцы Самовидец, Грабянка, Величко называют его сильным, т. е. великим ватагом, славным кошевым атаманом, а малороссийские историки

приравнивают его к Чингис-хану или Тамерлану. Татары называли Сирка

Урус-шайтаном, т. е. русским чортом, а татарки-матери пугали его именем своих

детей. Турецкий султан, постоянно тревожимый то набегами Сирка в Крым или в ногайские степи, то выходами в Черное море, издал, как говорят, фирман молиться в мечетях о погибели Сирка. Будучи в душе и на деле истинным христианином, Сирко всегда стоял и ратовал за православную веру, за свободу русского человека; оттого он постоянно, с особенным рвением, старался об освобождении из татарской и турецкой неволи возможно большего числа христиан, без различия того, будет ли то великоросс, малоросс, поляк или литовец.

Проводя всю свою жизнь на войне, Сирко вместе с тем отличался великодушием и редким бескорыстием, и потому никогда не преследовал слабого врага, а после войны никогда не брал на себя военной добычи. На войне он был беззаветно храбр и удивительно изобретателен; он умел с десятками козаков разбивать сотни врагов, а с сотнями молодцов побеждать тысячи неприятелей. Имя его, как предводителя, окружено было ореолом полной непобедимости, и потому враги боялись его пуще огня, пуще бури, пуще язвы моровой. Горше всех доставалось от Сирка врагам Христовой веры: мусульман Сирко ненавидел всею своею козацкой душой и всем своим "щирым" козацким сердцем. У запорожцев было верование, что чем больше кто убьет "бусурменов", тем вернее он войдет в царство божье; у Сирка эта вера сильнее, чем в другом ком, сказывалась.

И по характеру, и по всем своим действиям Сирко представлял собой тип истинного запорожца. Он был храбр, отважен, страстен, не всегда постоянен, не всегда верен своим союзникам; он любил по временам погулять и сильно подвыпить и во хмелю показать свой козацкий задор; он склонен был минутно увлечься новой мыслью, новым предприятием, чтобы потом отказаться от собственной затеи и придти к совершенно противоположному решению. То он был на стороне московского царя, то на стороне польского короля, то он поддерживал Дорошенка, то становился на сторону его врагов, Суховия и Ханенка, то выступал против последних двух и снова защищал Дорошенка, то помогал он русскому царю против турецкого султана и крымского хана, и шел против царя заодно с султаном и крымским ханом. "Нужда законъ зминяє", — часто говорил Сирко и, очевидно, действовал сообразно своей

любимой пословице.

Само собой разумеется, что на переходы Сирка от русского царя к польскому королю и обратно от польского короля к русскому царю нельзя смотреть как на измену одному и верность другому: Сирко и все запорожское козачество хотя и признавали над собой протекцию русского царя со времени Богдана Хмельницкого, во все еще,по старой традиции, считали себя людьми вольными и ни от кого независимыми, — людьми, которые считали за собой право решать вопросы о мире и розмире с соседними царствами и входить в сношения с близкими и дальними царями и властелинами.

По всему этому Сирко был типичнейшей личностью, воплотившей в себя

характернейшие черты и особенности тех, кто именовал себя запорожскими козаками,славными "низовыми лыцарями", Оттого запорожцы и любили Сирка; восемь лет подряд они выбирали его своим кошевым атаманом, и хотя очень часто и лишали этого звания его, но потом снова обращались к нему, как "притоманные дети к могучему орлу". Запорожцы говорили, что равного Сирку в целом мире не было, — сам Бог открыл ему это: "Сирко не только побеждал людей, он побеждал нечистых чертей. Речка Чортомлык, где стояла Сичь Сирка, оттого и называется так, что в ней был убит Сирком плескавшийся в ней чорт; он только млыкнул (мелькнул) вверх ногами, когда Сирко луснул его из пистоля" [14].

Вот такие были люди в то время.

Кому интересно читайте книгу Д.И.ЯВОРНИЦКИЙ История запорожских казаков. Т.2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, а где же обещанная параллель между казаками и легионерами?

Написал много, но без орг. выводов :rolleyes:

Развивай дальше тему и переведем в раздел "Армии мира".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, а где же обещанная параллель между казаками и легионерами?

Сложно, а если вот так! Не знаю на сколько получится...

Мне показалось, что я уже дал понять, в чем связь между Запорожскими казаками и Иностранным легионом. Как и легионеры, так и казаки – это, прежде всего Солдаты удачи, как и Иностранный легион, Сечь принимала на службу всех кто мог доказать свою храбрость, либо был связан с армией, дружины, бывшие воеводы так и просто храбрые люди. Там оседали люди гонимые королевской властью. Казаки упражнялись во владении оружием, как изогнутыми саблями (клинками), нагайками, булавами. Были прекрасными наездниками, мореплавателями (самым коротким путем из Киева на лиманы, Южный Буг, где находились основные силы Чертомлык, Базавлук, были через реки, в которых было множество порогов, движение было очень опасным, миновали реки Ворсклы, Орели, Самары, и до знаменитых днепровских порогов). В состав ее входили как кубанские казаки (русские), так венгры, поляки, молдаване, люди разных национальностей. Одним промыслом у казаков была война, за жалование, провизию, лошадей, их нанимали для войн как Речь Посполитая, Венгрия, Россия. Сам факт, о котором все знают, когда казаки участвовали вместе с армией России в войне с Турками, во время правления Екатерины. С ними вместе воевал и известный Потемкин, граф Таврический. Казаки, его называли, Марко Нечёса (поскольку у него были постоянно, спутанные волосы, сами казаки носили чубы, оселедцы по-другому). :rolleyes: Славился выдающейся силой и не малой храбростью. Казакам был чужд оседлый образ жизни, они находились в постоянном движении, жили в разных местах. Да и сама Сечь, переносилась из одного места в другое. Это и Базавлук, Чертомлыкская сечь, Запорожская. Строгий уклад жизни, постоянное строительство укрепленных мест, строгая иерархия. Они не умели жить по-другому… История казаков, насчитывает не одну сотню лет. Думаю, такое же будущее ждет Иностранный Легион, еще не одну сотню лет, туда будут стремиться люди со всего мира. Люди разных национальностей, что бы влиться в большую армию профессиональных солдат удачи. Люди, с горячими головами, с крепким духом. Для которых, обычная повседневная жизнь это рутина, запланированость, некий всем известный сценарий. Спокойная жизнь, этого слишком мало для них. Во все времена существовали такие люди. И находили выход для себя, интерес, цель. Порой пусть не до конца понимая, не осознавая, что в крови каждого мужчины сидит инстинкт охотника, добытчика, исторические корни, тяга к тяжелым условиям, оружию, к испытанию самого себя, своей силы.

Думаю, Иностранный легион еще не одну сотню лет будет призывать в свои ряды, людей любящих ратное дело, готовых к разного рода трудностям. Людей разных национальностей, которые рука об руку буду служить верой и правдой...единой семье под названием Легион.

Аминь! :unsure: Тоесть: LEGIO,PATRIO,NOSTRA!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, а где же обещанная параллель между казаками и легионерами?

Развивай дальше тему и переведем в раздел "Армии мира".

Хотел сказать, что не думаю, что эта тема подходит для раздела "Армии Мира".Пусть она умрет смертью храбрых.Поскольку нету должного интересу к ней. Хотя, лично мне, она очень интересна..

"Во время столкновения козаков с татарами первыми ударили на врагов козаки: сами поляки уступили козакам право первого нападения на татар только после настоятельных убеждений со стороны Острожского, находившего козаков хотя и мало "збройными", но зато считавшего их в военном деле с мусульманами более, нежели поляки, опытными. В 1516 году козаки

под начальством Ляндскоронского ходили походом под турецкий город Белгород, захватили там множество лошадей, рогатого скота и овец, но на обратном пути были настигнуты татарами и турками у озера Овидова под Очаковым, разбили на голову неприятелей и возвратились домой с большой татарской и турецкой добычей."

Чтобы в то время защитить Государство и себя нужны были люди, храбрые и не привязанные к месту, готовые к походам. В то время что бы создать войско, Козаки: взяли все вооружение от татар и турок, лошадей, выносливых пород, обмундирование. И все приемы были изучены от противников. Методы ведения БОЯ:

ПРИМЕР(на сколько граммотно):"Сообразив это, козаки стали устраивать табор и делать окопы.Прежде всего они сделали круг из четырех рядов повозок и сковали цепями колесо с колесом каждой повозки; внутри, за рядами повозок выкопали кругом ров и вдоль рва насыпали высокий, выше повозок, вал; между рвом и валом, в разных местах,сделали несколько ворот, а против каждых из ворот, для прикрытия входа в табор, насыпали по одной горке и на каждой горке поставили пушки; кроме того, в центре табора поделали высокие, выше вала, наполненные землей, срубы и на них поместили

особые пушки. В общем козацкий табор одной стороной своей выходил в степь, а другой примыкал к непроходимым болотам реки Сулы. "

"Выбрав нового вождя и на некоторое время успокоившись, козаки поделали внутри своего табора так называемые "долки" и, залегши в них, метко и безустанно отстреливались от поляков и тем не допускали неприятеля к своим окопам. Оттого положение и самих поляков становилось не менее затруднительно, как и положение козаков. Поляки днем и ночью должны были стоять на стороже вследствие беспрерывных вылазок со стороны своих противников: к ним постоянно врывались смелые наездники, которые пренебрегали всякими опасностями и о которых сложилась даже легенда, будто бы они, будучи девять раз убиты на месте, всякий раз снова

оживают и только после десятого раза умирают. Иногда козаки, неожиданно

вырвавшись из своего табора, бросались среди белого дня к польскому стану,

хватали из него нескольких панов и тут же, на глазах поляков, одних сажали на кол, других четвертовали. От этого поляки должны были быть постоянно на стороже и не сходить со своих коней. Кони их, покрытые страшными ссадинами, или падали от изнурения, или вовсе пропадали."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хотел сказать, что не думаю, что эта тема подходит для раздела "Армии Мира".Пусть она умрет смертью храбрых.Поскольку нету должного интересу к ней. Хотя, лично мне, она очень интересна..

Если мы не отвечаем, это не значитъ что не интересно...

Пиши далее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВООРУЖЕНИЕ КАЗАКА!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ВИД БРАВОГО ЗАПОРОЖЦА!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Флот козаков-"чайки длинноваты, наподобие фрегатов, вмещают 50 человек, идут на веслах и под парусом. Дабы они могли выдерживать жестокие бури, их обвязывают вокруг бортов соломой... На море же ни один корабль, как бы ни был он велик и хорошо вооружен, не находится в безопасности, если, к несчастию встретится с ними, особенно в тихую погоду.""Челны казацкие не имеют палуб, длиною от 50 до 70 фут (15,25—21,35 м), шириною 20 фут (6,1 м). Весел от 16 до 40, суда имеют руль с носа и кормы". Следовательно, максимальная длина морской чайки доходила до 21,3, ширина 6,1, высота надводного борта у миделя 2, а осадка 1,25 м. Речные чайки имели значительно меньшие размерения. Опыт строительства запорожских судов в последующем учитывался при строительстве регулярного Российского флота, в частности, при постройке дубель-шлюпок.

Кроме чаек запорожцы строили еще и грузовые парусные суда прибрежного плавания, называющиеся дубами. Этим названием казаки подчеркивали крепость своих судов и даже некоторую их грузность. Называли их также дубасы, дубища, дубки и т.п. Именно такие плавсредства в 1615 году сопровождали чайки П. К. Сагайдачного при набеге на Kaфу. Местами их постройки были Киев, Сеча (Запорожье), Перевалочна, Кодак, Новобогородицк, а также районы впадения в Днепр рек Самара и Орель.""Дуб, или грузовой челн, был плоскодонным с малой осадкой. В оконечностях имелась палуба, а борта были укреплены брусьями. В диаметральной плоскости устанавливали две или три мачты с рейковым парусным вооружением. Некоторые дубы имели длину до 20 м, а ширину до 7 м и могли принимать до 100 тонн груза."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В мае 1602 года отряд запорожцев на 30 чайках и нескольких галерах, отбитых у турок, выйдя в море из Днепра и вторично посе­тив воды Дуная, вступил в бой с вражеской эскадрой под Килией. В этом сражении казаки захвати­ли у противника одну галеру и не­сколько купеческих судов. В сле­дующем, 1603 году ярость ка­зацкого гнева вновь испытал Из­маил, сожженный отрядами за­порожцев дотла. В 1606 году многострадальная Килия вновь подверглась нападению. Харак­терно то, что в этот период Запо­рожское казацкое войско воз­главлял гетьман Петр Сагайдачный.

Вообще следует сказать, что в период с 1606 по 1610 гг. запо­рожцы беспрерывно держали в страхе население Белгорода, Килии, Измаила, а также других на­селенных пунктов Причерномо­рья, безнаказанно разоряя и сжи­гая берега и окрестности «Натолии, Булгарии и Румелии». В 1609 году 16 казацких чаек, войдя в устье Дуная, в очередной раз опустошили Измаил и Килию.

В 1615 году запорожские и донские казаки во главе с Петром Сагайдачным, совершив на 70 стругах очередной «рейд» по крепостям и гаваням Черного мо­ря, появились непосредственно в районе Стамбула, где, кроме моряков, постоянно находились 24 тыс. янычар и 6 тыс. сипахов, составлявших гвардию султана, и сожгли порты Мизевну и Архиоку. Султан в это время охотился поблизости от столицы и сам ви­дел дым и огонь горящего горо­да. Он приказал находившемуся в Стамбуле флоту немедленно на­чать преследование казаков. Ту­рецкие корабли под командова­нием капудан-паши догнали каза­ков только у устья Дуная. Те при­няли бой и, полностью разгромив турецкую эскадру, захватили не­сколько галер и взяли в плен са­мого капудан-пашу. На захвачен­ных галерах казаки подошли к Очакову и на глазах неприятель­ского гарнизона сожгли их. Пле­ненный капудан-паша, который к тому же был еще и ранен, пред­лагал за себя тридцать тысяч зо­лотых выкупа, но, не дождавшись освобождения, умер.

Однако не следует думать, что жизнь казацкая состояла из бес­конечной цепи побед: турки не­однократно пытались искоренить казачество и перевесить чашу ве­сов в свою пользу. О происходивших в то время событиях нам по­могают узнать донесения поль­ского агента. 11 июля 1621 года в Килии находилась эскадра турец­кого адмирала Халиль-паши. Ког­да стало известно, что на море появились казаки, он выступил против них и стал преследовать. Тогда казаки заманили и разгро­мили их, потопив 20 турецких ко­раблей, а оставшуюся часть эс­кадры заставили искать убежища в Стамбуле. Французский по­сланник Де Сези доносил Людо­вику XII, что капудан-паша «все же захватил 16 или 17 казачьих лодок, которые так защищались, что турки потеряли столько же, сколько выиграли». Захваченных в плен казаков предали жестокой казни: часть была раздавлена слонами, других, привязав к гале­рам, разорвали на части, третьих закопали заживо, а около 40 ка­заков «посадили в челн и, облив смолой, сожгли на Дунае». В от­местку за это казаки напали на Галац.

В развитие темы о действиях турок против запорожцев ниже приводится несколько донесении того же Де Сези своему королю.

♦ От 19 марта 1623 г. — «На Дунае и по берегам Черного мо­ря продолжается подготовка мощных фрегатов, чтобы проти­востоять казакам, которые, по расчетам, должны появиться с войной в этом году, несмотря на мир с Польшей.

♦ От 5 июня 1625 г. — «Нес­колько дней тому назад казаки захватили несколько турецких лодок, спустившихся по Дунаю для подкрепления галер великого господина, но радость казаков была недолгой, так как они встре­тили в море Баша с 40 галерами, которые их разгромили, несмот­ря на то, что у казаков было поч­ти 300 лодок.

Следует упомянуть и об еще одной битве запорожской флоти­лии с турецким флотом летом 1624 г. Она состоялась около ду­найских гирл напротив местечка Караорман (село между Сулинским и Георгиевским гирлами, Румыния), где казаки в плавнях поджидали турецкие корабли. В ней приняли участие около 300 чаек против более чем 20 осман­ских галер. К сожалению, в этот раз, из-за неблагоприятных по­годных условий, казаки потерпе­ли полное поражение. Однако, несмотря на это, в 1629 году зна­чительный отряд казаков, опусто­шив окрестности Стамбула, вновь разоряет гавани в Килии и Измаиле. В целом в этой акции участвовало более 3 тыс. запо­рожских и 2 тыс. донских каза­ков. В 1634 году казаки вновь громили Белгород, Килию и Из­маил.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Диву даюсь, какие мы все разносторонние :) Ввел (по подаче Димы) в Yandexе поиск: бои Ивана Сирка и 8 ссылкой наш сайт ;) . Сколько времени прошло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему, но на наш форум и сайт я ссылки в таких местах нахожу ;) , что сам диву даюсь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Миль пардон за оффтоп... Вы попробуйте наши ники повводить в том же Яндексе... Незабываемые ощущения...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Скорей можно провести паралель легионеров с реестровыми казаками - наемниками польского короля.

Изменено пользователем glorioous.bastard
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ДА никак нельзя сравнивать легионера с казаком

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти